Обзор игры Doom VFR

В далёкие 90-е я впервые опробовал на себе одну из первых моделей очков виртуальной реальности. Устройство было громоздким, а виртуальная реальность достаточно примитивной, но даже тех впечатлений мне хватило, чтобы прийти в полный восторг. Я играл в Doom, видя окружающий мир глазами главного героя. За прошедшие десятилетия технологии шагнули далеко вперёд, а не так давно издательство Bethesda выпустило игру под названием Doom VFR, которая вновь переносит нас в марсианскую лабораторию, захваченную демонами. Я просто не мог пройти мимо и не написать обзор на это произведение.

Игра: Doom VFR
Платформа: PlayStation VR, HTC Vive
Жанр: First Person Shooter
Дата релиза: 1 декабря 2017
Разработчик: id Software
Издатель: Bethesda Softworks

Изначально данный обзор мною не планировался от слова «вообще». Ведь буквально в прошлом году я рассказывал вам о новой игре серии Doom, которая вернула в игровую индустрию старое доброе ультранасилие. Мне казалось, что id Software просто адаптирует свою игру под реалии виртуального пространства и всё. Перепроходить прошлогодний боевик по второму кругу мне жутко не хотелось. Поэтому игру на обзор изначально я запрашивать у издателя не стал. Но на деле оказалось, что Doom VFR – это отдельное самостоятельное произведение: со своим уникальным сценарием, локациями и, разумеется, игровым процессом, заточенным под виртуальную реальность. Как тут было устоять?

Обзор игры Doom VFR

Название Doom VFR отсылает нас к легендарной пушке BFG (Big Fu%#ing Gun). Другими словами, в аббревиатуре VFR лично мне видится словосочетание Virtual Fu%#ing Reality, и что-то подсказывает, что так оно и есть на самом деле. В центре сюжета безымянный сотрудник службы охраны Объединённой аэрокосмической корпорации (UAC), сознание которого после его гибели переносят в искусственное тело. Если вы надеялись увидеть в игре легендарного DoomGuy (или «Солдата Рока»), спешу вас разочаровать — его здесь нет. Единственной целью протагониста является восстановление порядка на станции, а также закрытие портала в ад, из которого в марсианскую лабораторию плотным потоком прут жуткие демоны из преисподней. В принципе, ничего нового, но то, как всё это реализовано, заслуживает отдельного внимания.

Обзор игры Doom VFR

Во-первых, степень погружения в игру благодаря гарнитуре виртуальной реальности PlayStation VR (именно эту версию игры я сегодня обозреваю) повысилась невероятно. Вы оказываетесь среди опустевшего марсианского исследовательского комплекса, кишащего разного рода демонами. Графически игра, разумеется, уступает полноценному Doom, выпущенному в прошлом году. Тем не менее игра выглядит очень приятно в плане дизайна и не очень-то режет глаза какими-то визуальными компромиссами. Разработчики постарались сделать так, чтобы игроку было максимально комфортно и привычно вновь оказаться в любимой игре, пускай и вот таким необычным образом. Уверен, что Doom VFR для HTC Vive может похвастать более продвинутой графикой, но за неимением у меня данной гарнитуры, реально сравнить качество двух этих версий у меня просто нет возможности.

Обзор игры Doom VFR

Во-вторых, игра предлагает нам не одну, а целых три модели управления. Первая – это стандартный геймпад DualShock 4, который поставляется в комплекте с каждой консолью PlayStation 4. Вы можете перемещаться либо при помощи аналоговых рукоятей, либо использовать знакомый по Skyrim VR способ телепортации из точки «А» в точку «Б». С помощью специальной кнопки и прицеливания указываете место поблизости, куда хотите переместиться, отпускаете кнопку и перемещаетесь туда практически мгновенно. Это не ломает игровую механику и не делает вас «неуязвимым» — можете не переживать. Такие перемещения ограничены расстоянием, поэтому убежать от злых демонов подобным незамысловатым способом у вас не получится.

Обзор игры Doom VFR

Вторая схема управления – два контроллера PlayStation Move. Этот способ, в отличие от DualShock 4, позволяет вам независимо управлять обеими руками: в одной у вас оружие, а во второй – гранаты, которые можно швырять в противников. Но данный способ плох тем, что на контроллерах Move отсутствуют какие-либо аналоговые рукояти. Вы можете телепортироваться, стрейфиться влево и вправо, двигаться назад и вперёд, а также резко поворачиваться на 180 градусов. Плавно поворачиваться вокруг своей оси не выйдет, и это портит всё впечатление от подобной схемы управления начисто. Я на полном серьёзе минут 30 пытался освоить такой подход к перемещению, но в итоге психанул и переключился на третью схему, о которой расскажу вам чуть ниже.

Обзор игры Doom VFR

Третья схема – это замечательная пушка PlayStation Aim, дебютировавшая в комплекте с игрой Farpoint, о которой я вам рассказывал не так давно. На этом контроллере в форме штурмовой винтовки есть две аналоговых рукояти, позволяющих вам двигаться куда угодно, а также полный комплект полезных кнопок (которые в отличие от Move имеют нормальные размеры). Правда вот управлять левой рукой, в которой лежит граната, отдельно не получится. Но это не беда. Зато целиться из пушки – сплошное удовольствие, да и перемещаться становится гораздо приятнее, нежели с помощью Move или DualShock 4. Тщательно изучив все доступные схемы управления, я пришёл к выводу, что PlayStation Aim – оптимальный вариант при любом раскладе. И если вы являетесь счастливым обладателем такого контроллера – используйте именно его. На втором месте DualShock 4, так как он является золотой серединой между погружением в игру и манёвренностью. Главное – не используйте PlayStation Move, так как это наиболее «кривая» схема из всех трёх. Что очень странно, учитывая, что в некоторых играх (даже в том же Skyrim) эти контроллеры ощущаются весьма неплохо.

Обзор игры Doom VFR

Боевая система проста и эффективна, как стальная рельса. В правой руке оружие, в левой – гранаты. Арсенал главного героя составляют привычные всем поклонникам Doom пистолет, плазменная винтовка, дробовик, пулемёт Гатлинга, та самая BFG и другие виды оружия. Патроны в игре встречаются в огромном изобилии, так что переживать из-за них не стоит. Приятным нововведением VR-версии игры стала возможность «измотать противника бегом», другими словами, хорошенько его ранить, после чего телепортироваться прямо в его тело, разнося его на куски. Эта техника пришла на смену кровавым Glory Kills из предыдущей игры. Внутри виртуальной реальности данный подход ощущается вполне оправданным и даже удобным. Лично во мне он никакого дискомфорта не вызвал.

Обзор игры Doom VFR

Отдельно я бы ещё раз хотел отметить невероятную музыку, которая впечатлила меня ещё в прошлогодней игре. Это очень крутая смесь агрессивного метала и дабстепа, полностью обволакивающая игрока со всех сторон и настраивающая его на правильный лад. Расправляться с демонами под такой замечательный саундтрек – сплошное удовольствие! Жёсткие риффы на 12-струнной электрогитаре вперемешку с бешеным электронным ритмом создают неповторимую атмосферу, в которой ты растворяешься полностью. Нет, правда, за музыку я действительно готов любить эту игру бесконечно.

Обзор игры Doom VFR

Проблемы в игре, разумеется, тоже есть. Помимо упомянутого выше неудачного способа перемещения с помощью PlayStation Move, я бы ещё отметил не самый удобный и корректный способ переключения между разными схемами управления персонажем. Например, когда я переключился между Move и PlayStation Aim, обнаружил виртуальную проекцию своей пушки где-то в пяти метрах перед собой, причём я не мог ею управлять. Она просто зависла в воздухе в статичном положении. Попытки сбросить позицию рук в пространстве зажатием кнопки Options ни к чему не привели. Из-за этого мне пришлось перезапускать игру с последней контрольной точки. Лишь после этого всё более или менее нормализовалось. Ну а главным недостатком для кого-то наверняка станет продолжительность игры. Её можно пройти буквально за 3-4 часа. Хотя стоимость VR-проекта очень бюджетная – всего 859 рублей.

Плюсы:

  • Первый полноценный Doom для виртуальной реальности.
  • Игра предлагает собственный уникальный сюжет.
  • Визуально Doom VFR выглядит достаточно приятно.
  • Пожалуй, один из лучших шутеров от первого лица для VR.
  • Брутальность игрового процесса просто зашкаливает.
  • С пушкой PlayStation Aim 100%-е погружение гарантированно!
  • Музыка в игре по-прежнему шедевральна. Не меньше.
  • Очень демократичная цена для игры подобного качества.

Минусы:

  • Короткая продолжительность игры многих разочарует.
  • В игре встречаются неприятные баги и недоработки.
  • С PlayStation Move игра превращается в настоящий ад.

Обзор игры Doom VFR

Что я могу сказать, подытоживая написанное выше? Doom VFR – это непродолжительный, но крайне насыщенный событиями аттракцион для виртуальной реальности. В данном случае Bethesda не пошла по пути портирования оригинальной игры, как это было в случае со Skyrim VR, а создала нечто новое, с отдельным сюжетом и альтернативным главным героем. Игра радует высочайшей степенью вовлечения игрока в происходящее действо. Вы с азартом крошите демонов на мелкие кусочки под охренительную музыку, эффектно стреляете из мощных пушек, швыряетесь гранатами и уворачиваетесь от от вражеских выстрелов, пребывая в этот момент непосредственно внутри игры, а не наблюдая за ней через экран телевизора. Портит общую картину не самая удачная схема управления с помощью PlayStation Move, короткая продолжительность игры, а также ряд не очень приятных багов. Именно поэтому я ставлю Doom VFR 7 баллов из 10.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun