Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Приключенческие игры в наши дни не так популярны, как в 80-е и 90-е годы прошлого века. А ведь когда-то мы не спали ночами, чтобы разгадать все загадки таких шедевров, как King’s Quest, Leisure Suit Larry, Secret of Monkey Island, Full Throttle, Day of the Tentacle и других замечательных квестов. Сегодня от некогда величественного жанра осталось не так много. Нет, безусловно, по сей день существуют талантливые гейм-дизайнеры и студии, которые не позволяют «квестам» окончательно и бесповоротно исчезнуть. Одной из таких студий является чешская Amanita Design, о новой игре которой я бы хотел вам сегодня рассказать.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Amanita – латинское название мухомора, что делает понятным изображение этого гриба на логотипе чешской инди-студии. Amanita Design была основана в 2003 году дизайнером Якубом Дворски. В 2003 году, будучи студентом Высшей школы прикладного искусства в Праге, в качестве выпускной работы он создал маленькую Flash-игру Samorost («инакомыслящий» — чешск.). В ней забавный человечек, которого Дворски назвал просто «Гномом», пытался спасти родную планету от столкновения с астероидом. Преподаватели немало удивились тому факту, что их студент вместо анимационного или документального фильма представил на их суд интерактивную видеоигру, из-за чего итоговую оценку Дворски снизили до 4-ки. Кстати, вы можете совершенно бесплатно ознакомиться с этой игрой на официальном сайте чешской студии.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Впрочем, заниженная оценка первой игры ничуть не повлияла на решение дизайнера создать продолжение космических приключений Гнома. Якуб основал собственную студию Amanita Design, и уже в 2005 году свет увидела игра Samorost 2 (вы можете сыграть в демоверсию игры здесь), в которой уже знакомый многим персонаж должен был спасти похищенную у него инопланетянами собаку. Игра хоть и была достаточно короткой, всё же получилась намного глубже и качественнее первой части, чем лишь закрепила за Amanita Design звание одной из самых необычных инди-студий в мире. Затем на свет появилась первая полномасштабная игра студии – Machinarium (2009), получившая целый ворох наград от профильных СМИ и игровых критиков. И вот, спустя 11 лет после выхода Samorost 2, Якуб Дворски решает вернуть серию к жизни.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

В Samorost 3 космический Гном впервые предстаёт перед игроком в полноценной HD-графике, а продолжительность игры, наконец-то, тянет на полномасштабный проект, а не на получасовое развлечение. Я с большим нетерпением ждал релиза этой игры, ведь каждая новая игра Amanita Design – это невероятное волшебное приключение в уникальной, созданной талантливыми чешскими разработчиками атмосфере. Незамысловатая история Samorost 3 начинается с того, что во двор дома главного героя с неба падает загадочная металлическая флейта. Из старой книги он узнаёт, что флейта принадлежит жителям далёкой планеты, поэтому он решает вернуть её законным владельцам. Но для этого ему необходимо сначала собрать хоть какое-то подобие космического корабля.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Космический корабль, собранный из половины пластиковой бутылки, старой чугунной ванны и гигантского гриба, позволяет Гному перемещаться в космосе между пятью удивительными планетами и четырьмя их спутниками. Игровой процесс со времён двух первых игр серии практически не изменился. Перед нами классическое point and click приключение с множеством головоломок, совершенно необычным визуальным стилем и сюрреалистичной атмосферой, которая чем-то напоминает фильмы Терри Гиллиама и культовую отечественную кинокартину «Кин-дза-дза!». При этом сюрреалистичность происходящего на экране вовсе не отталкивает, как это обычно бывает, а, напротив, очаровывает и не позволяет оторваться от игрового процесса.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Из нововведений в Samorost 3 можно отметить способность Гнома прикладывать магическую флейту к уху и слышать музыку в, казалось бы, обычных вещах. Проиграв услышанную мелодию в ответ, он может общаться с духами, живущими в различных предметах, а те, в свою очередь, помогают главному герою в его приключениях. Также прямиком из Machinarium в игру перекочевала книга с визуальными подсказками. Если вы вдруг застряли и не знаете, как решить ту или иную головоломку, просто загляните в книгу и увидите иллюстрацию, подсказывающую, что нужно делать дальше. Но для того, чтобы игрок не частил с использованием шпаргалки, книга запечатана незамысловатой головоломкой по складыванию узоров из цветных шариков, которую придётся решать каждый раз, когда вы захотите открыть её.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Визуально игра выглядит просто замечательно. Якуб Дворски использует при создании задних фонов игры множество реальных фотографий мха, листьев, травы, камней, коры деревьев, которые затем тщательно обрабатывает в графическом редакторе, анимирует и дополняет нарисованными от руки элементами, отчего игра выглядит как нечто самобытное и не похожее ни на что. На экране столько мельчайших деталей, живущих своей собственной жизнью, что порой ты просто разинув рот изучаешь игровой пейзаж или пытаешься поймать указателем мыши какого-нибудь особенно юркого жука, прячущегося от тебя в листве. К слову, за подобные развлечения игрок даже получает особые «ачивки».

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Отдельно мне бы хотелось выделить великолепную музыку и звуковые эффекты. Разноплановый саундтрек не просто сопровождает вас на протяжении всего путешествия, но и является непосредственной частью игровой механики. То и дело вам будут попадаться головоломки, для решения которых придётся повторить последовательность нот, заставить болотных пиявок исполнить для вас «а капеллу», превратить гигантского жука в живой музыкальный инструмент или же набрать вокально-инструментальный ансамбль из шахтёров. Музыка в игре важна не менее, чем то, что вы видите перед собой на экране, поэтому хочется пожать руку разработчикам за то, насколько умело они смогли вплести её в игровой процесс.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Игра не нуждается в локализации для разных стран, так как создавалась с учётом того, чтобы быть понятной любому человеку без слов и текста. Персонажи говорят на вымышленном языке, а чтобы игрок понимал, о чём идёт речь, ему показывают визуальные образы. Подобный подход к гейм-дизайну позволяет распространять игры без каких-либо ограничений и дополнительных трудозатрат со стороны разработчиков. Ещё одна гениальная находка сотрудников Amanita Design, за которую их следует похвалить. В Samorost 3 меня печалит лишь одно – небольшая продолжительность игры. Я пролетел её на одном дыхании примерно за 6 часов, и тут мне внезапно стало невыносимо грустно от того, что столь замечательное путешествие закончилось. Игра доступна владельцам PC и Mac по цене 799 рублей.

Плюсы:

  • Потрясающая визуальная составляющая игры, кропотливо созданная от руки.
  • Великолепные музыка и звуковые эффекты, интегрированные в игровой процесс.
  • Механика игры проста и привычна для поклонников жанра «квест».
  • Интересные головоломки, решить которые с наскока получится не у всех.
  • Наличие интуитивной системы подсказок, если вы вдруг заблудились.
  • Эта универсальная игра понятна игрокам без каких-либо текстов и слов.

Минусы:

  • Сюжет игры, как и прежде, крайне минималистичен.
  • Слишком короткая продолжительность.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Samorost 3 – продукт уникальный и не имеющий аналогов в игровой индустрии. История маленького Гнома в белой пижаме, путешествующего по бескрайним космическим просторам на гигантском грибе и посещающего фантастические планеты, никого не оставит равнодушным. А великолепное музыкальное сопровождение и уникальный графический стиль придают приключению неповторимый окрас. Короткая продолжительность может кого-то расстроить, но в этом есть и несомненный плюс. Любой хорошей игры не должно быть много, иначе велик риск ею пресытиться. Разработчики из Amanita Design это прекрасно понимали, поэтому и не стали особо растягивать сюжет. Однако хочется верить, что нам не придётся ждать ещё 11 лет, прежде чем мы сможем поиграть в Samorost 4. Ставлю игре 9 баллов из 10 и с нетерпением жду продолжения.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun